В сентябре успел пощупать за причинные места закрытую бету русской версии Black Desert. Признаюсь — в мморпг я не игрок, но периодически посматриваю на новинки жанра, в поисках той самой, которая затянет меня на долгие недели-месяцы-годы. Пока безрезультатно. Когда красивый и задорный вводный курс упирается в беспощадный гринд, рука автоматически сжимается в кулак. Ещё бы — сердце требует приключений, душа желает заглянуть в каждый уголок мира, а ноги уже несут к очередной весёлой неприятности и в этот радостный момент игры любят ставить подножку. Воспользовавшись беззащитным состоянием, они отсылают тебя на каторжные работы к однообразным мобам без каких либо существенных альтернатив. Стоит ли говорить, что я был приятно удивлён, когда оказалось что в Black Desert дело обстоит несколько иначе. В новой ммошке, помимо кавайных няш и эпичного графона, обнаружился очень необычный взгляд на привычные, набившие оскомину вещи. И хоть полный рассказ о всех здешних интересностях я вряд ли осилю, всё таки попробую поведать о самых вкусных деталях, что я сумел обнаружить внутри.
Но сперва краткий ввод в курс дела: Родителем игры является корейская компания Pearl Abyss. Она была основана 5 лет назад человеком, который приложил своё естество к созданию широко известных в узких кругах онлайновых проектов Risk Your Life, R2 (Reign of Revolution) и C9 (Continent of the Ninth). Он собрал под своим крылом множество профессионалов, которые так же были замечены за разработкой многочисленных онлайновых игр, в том числе культовой Lineage II. Совместными усилиями, они родили суровый мир средневековья, где два государства с давних пор бьются за контроль над неприметной пустыней, которую в простонародье обзывают «красной» за океаны пролитой на её просторах крови. Соль в том, что в тамошних дюнах таятся чёрные камни — магические реликвии непостижимой ценности, которые мало того, что наделяют своего обладателя невероятной мощью, так ещё и в особо концентрированных количествах позволяют обмануть смерть.
Нам предлагают примерить на себя роль странника, который не принадлежит ни к одной из сторон и путешествует по миру лишь из собственных побуждений — в поисках признания, славы, силы или богатства — словом всего того, что захочет прибрать к рукам сам игрок. Мы приходим в себя возле крохотной деревушке на краю мира от зловещего шёпота маленького тёмного духа, с которым у нас вроде как договор. Тёмная сущность вещает, что память вернётся через какое то время, а пока стоит поднабраться сил и порубать окружающую живность на шашлык. Именно так начинается наше путешествие в мире Black Desert.
Завязка истории достаточно привычная, за исключением нашего зловещего компаньона, зато дальше начинается самое интересное. Начнём с того, что из игры полностью убрали выбор пола, но разработчики постепенно вводят классы противоположного пола, уже с другим набором умений — достаточно любопытный подход. И хоть пол персонажа выбрать нельзя, никто не ограничивает полёт фантазии при выборе внешнего вида — о местном редакторе персонажей ходят легенды. По крайней мере, в сети легко можно найти известных личностей, воссозданных средствами игры. Так же интересно, что в игре напрочь отсутствует разделение на танков\ддшников\саппортов — у каждого класса свои особенности, но каждый вполне себе самодостаточная личность, что особенно удобно для соло-игроков — позволит им осилить большую часть контента в одиночку. Впрочем, если вы предпочитаете играть с друзьями, никто не помешает объединиться в группу или создать свой клан.
Квесты тут совсем не про опыт, а способ прокачать своё влияние. Больше влияния — легче дружить с торговцами, которые поделятся вкусными скидками и новыми квестами. Ещё больше влияния — спонсируем деревеньки, которые теперь позволяют прокладывать через себя торговые пути. Построил торговую сеть между двумя городами? Самое время заняться торговлей. Закупаем в сельской деревушке еду по бросовым ценам и везём в пограничный город, изнурённый войной, где любая провизия на вес золота. Впрочем, если об этом прибыльном маршруте узнают другие игроки и предложение превысит спрос, то цена продажи резко пойдёт на убыль. Да, тут есть динамичный рынок с непосредственным влиянием игроков на ценообразование. Поклажу на продажу можно возить:
На своём горбу
На ослике
На лошади
Запрячь лошадь в повозку
Купить повозку покруче
Прокачать повозку обвесами
За определенную сумму заказать государственную доставку между городами, которая, впрочем, вряд ли окажется столь выгодной для вашего кармана.
А ведь осликов и лошадей можно прокачивать. Тех же лошадей, до кучи, можно отлавливать в мире игры, приручать, разводить и выставлять на аукционе. И в этом действительно есть смысл, так как телепортов и отважных грифонов несущих вас через всю карту здесь просто нет, что является ещё одной отличительной особенностью.
Срубили дерево, обработали тесаком, распили на фанеру, взяли фанеру, гвозди и сколотили себе стул — лишь упрощенный пример местной системы ремёсел. Поверьте, она не менее глубока, чем торговля. Уже то, что во время выбора места для огорода приходится учитывать рельеф, тип, влажность почвы и климат говорит о многом. А ведь есть ещё рыбалка, которая по сути игра в игре и может унести вас в дебри, вплоть до изготовления собственной лодки и групповой охоты на огромных китов. Если ничего из описанного выше не вызывает у вас интереса, вы можете раздобыть нужные предметы на аукционе, где игроки продают практически все вещи присутствующие в игре собственного производства. Так же, есть возможность нанять парочку неприхотливых работников, которые будут добывать и перерабатывать сырьё, мастерить товары на продажу, а вы лишь будете поглядывать за процессом и украшать свой домик, попутно создавая в городе собственную сеть мастерских.
Если и такое времяпровождение вас совершенно не прельщает, то вашему вниманию более привычные занятия на любой вкус и цвет — тут и исследование мира, за которое, как и за ремёсла, дают очки прокачки/опыта, тут и задорные сражения с боссами, да корейская прокачка на монстрах без ограничений на максимальный уровень — качаться можно практически бесконечно, просто после определенного порога это станет делать всё труднее и труднее. На битву с особо ценными и жирными боссами понадобится собрать группу друзей или позвать ребят из своей гильдии, ведь не исключено что недоброжелатели попробуют прервать вас на самом интересном моменте. А они могут, ведь в мире игры присутствует свободное PvP. Если же вы решите податься в гильдийские разборки, ждите войн с другими кланами, замковых осад и сражений за особо вкусные торговые точки, с которых вашей братии будет капать звонкая монета в виде налога за любые торговые операции обычных игроков.
Black Desert — это мир, где любой игрок может выбрать себе занятие без оглядки на рамки жанра. Возможно, однажды ваше имя будет внесено в летописи игры как имя великого рыбака, изловившего редчайшую рыбу в труднодоступном горном озере, либо великого исследователя, исходившего мир вдоль и поперёк, или же вы прославитесь как великий торговец, скупивший всю недвижимость в городах и установивший монополию на большую часть игрового производства, да и в конце концов вы можете стать великим войном, перебившим всех зловещих боссов или коварным убийцей, чьего имени боится весь сервер.
Красочную картину маслом может испортить парочка неоднозначных моментов: Во первых, так как перед нами корейская ммо и от гринда всё равно никуда не деться, тем более ожидается, что русская версия будет несколько сложнее корейского оригинала. Тем не менее, лелею надежду, что многообразие и глубина побочных занятий позволят исправить этот досадный минус. Во вторых, телодвижения нашего русского издателя, который на прошедшем ЗБТ тестировал изменения, направленные на ужесточение доната по сравнению с оригинальной корейской версией. Впрочем, преждевременно паниковать не стоит — за нас это сделало игровое сообщество, которое исписало гневными постами весь официальный форум и забросало всех причастных жалобными письмами. Наш издатель жалобы слышал и обещал прислушаться, а все сомнительные нововведения могут в итоге так и остаться в тестовой версии.
На старте открытого бета тестирования, которое плавно перерастёт в релиз без каких либо потерь, нам обещано два типа серверов — стандартный F2P с возможностью премиум подписки и подписочный сервер с магазином за реальные деньги. Но и тут есть приятные моменты — так, игрок купивший на F2P сервере премиум, может выставить его на аукцион, где его купят другие игроки за игровую валюту. Первому это принесёт солидный куш в игровой валюте, а последние смогут пользоваться всеми преимуществами подписки не вкладывая реальные деньги. Что касается подписочного сервера (аля P2P), то всё, что там будет продаваться за деньги, можно будет купить за игровую валюту у специального торговца, а весь набор премиума включён для всех игроков по умолчанию.
Хочется думать, что Black Desert в нашей стране ждёт большое и светлое будущее. Хоть для российский издателя GameNet игра является первым по-настоящему крупным проектом, они провели финальное ЗБТ без серьёзных изъянов, адекватно и оперативно реагируют на ситуацию, а так же активно общаются с игровым сообществом, что вселяет надежду, что они не наступят на грабли анального доната, по примеру своих коллег. Сама же игра очень бодро пересматривает многие штампы ММО и хвастается монументальной глубиной тех аспектов, которые в других играх прикручены постольку поскольку. Вполне себе свежий глоток воздуха в застоявшемся жанре, который обязательно стоит пощупать самолично. А уж втягиваться серьёзно или нет — увидим после старта ОБТ. Для обладателей наборов раннего доступа он произойдёт уже в грядущий понедельник, 5 октября. Простые смертные смогут попасть в игру 12 октября.
Данный текст моего пера изначально публиковался на сайте
Будем рады, если заглянете в гости.